СОДЕРЖАНИЕ

1 «Вестника Тифлологии» и

10 журнала «Физическое воспитание детей с нарушением зрения в детском саду и начальной школе»

Автор (the author)

Название статьи (Name of the article)

Ключевые слова (key-words)

1

Тупоногов Б.К.

 

Школа М.И Земцовой.

В статье показана научно-исследовательская школа, которая сложилась под руководством одного из ведущих тифлологов страны – профессора Марии Ивановны Земцовой, приводятся материалы как личностного плана этого ученого, так и важнейшие направления исследований, работы ее учеников, результаты экспериментальной деятельности большого творческого коллектива по созданию отечественной системы специального образования и (ре)абилитации людей с дефектами зрения.

2

Шимгаева А.Н.

Особенности эмоционального отношения

слабовидящих подростков к зрительному дефекту.

3

Генкина С.Г., Особова Т.З.

Профилактика близорукости.

4

Ветров Ю.Д.

Современные возможности реабилитации слабовидящих средствами оптической и неоптической коррекции зрения.

5

Кулаков. В.Н.

Нотная азбука для незрячих музыкантов.

Данное пособие при наличии его в двух видах (плоскопечатном и рельефно-точечном шрифтах (РТШ)) позволяет повысить профессиональную коммуникацию между зрячим педагогом и его незрячими учениками и наоборот, когда незрячий педагог обучает зрячих учащихся.

6

Денискина В.З.

Состояние обучения ориентировке

в пространстве учащихся школ IIIIV видов.

7

Любимов А.А.

К вопросу о создании унифицированной индивидуальной карты по ориентированию и мобильности как вариативного, личностно ориентированного подхода в реабилитации лиц с нарушение зрения.

8

Соколов В.В.

Основы компьютерной технологии невизуального доступа к информации.

В статье описывается история развития тифлотехнических средств доступа к информации. Представлены принципы работы современных компьютерных программ невизуального доступа к информации. Статья написана на основе опыта преподавания информатики в старших классах московской школы-интерната №1 для слепых детей.

9

Подколзина Е.Н.

Коррекционная направленность использования игрового материала в детском саду для детей с нарушением зрения.

10

Жарова Г.А.,Смирнова И.А.,Щепило Е.М.

Проведение окружного семинара по сенсорному развитию в дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения.

В статье представлен план проведения окружного семинара, посвященного сенсорному развитию дошкольника. Прилагается конспект занятия тифлопедагога.

11

Тюбекина З.Н.

Подготовительные упражнения к занятиям на синоптофоре детей младшего дошкольного

возраста с косоглазием и амблиопией.

12

Дергачева Л.Н.

Сказка в жизни дошкольника.

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ № 10

13

Мишин М.А.

Подвижные игры с использованием

визуально-развивающей среды.

14

Смирнова И.А., Краснянская А.С.

Физкультурное занятие со сказочным персонажем.

15

Мишин М.А., Серажетдинова Н.А.

Упражнения лечебной физкультуры для профилактики и коррекции плоскостопия.

16

Алешина А.Г.

Медико-педагогический контроль в дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения.

17

Скворцова Л.В.

Эстафета с предметами гигиены.

 

Хостинг от uCoz