Содержание № 5

 

Автор

Название статьи

Примечание

1

Солнцева Л. И.

 

 

 

Особенности развития предметной деятельности слепого ребенка раннего и дошкольного возраста.

В статье раскрывается своеобразие предметной деятельности слепого ребенка, её связь с развитием речи и двигательной сферой.

2

Азарян А. Р.

Методика формирования правильной ходьбы и манеры движений у школьников с нарушением зрения

(практические рекомендации).

В статье представлены упражнения и игровые задания, направленные на формирование правильных навыков ходьбы и манеры держаться, предлагаются практические рекомендации, делается акцент на существенное значение внешнего вида школьников с нарушением зрения.

3

 

Мишин М.А. Никитина Н.Н. Степанова Т. Ф.

Игры с мячом на воздухе в дошкольном учреждении.

В статье приводится практический вариант оформления и использования территории образовательного учреждения для проведения игровых упражнений с мячами.

4

Краснянская А. С. Антюшина В. Н.

Физкультминутка с “волшебным” карандашом.

В статье представлены упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с косоглазием и амблиопией. Физкультминутки, составленные из этих упражнений универсальны, так как развивают также внимание, зрительное восприятие и пространственную ориентировку.

5

Парамей О. В.

 

Ретинопатия недоношенных: особенности заболевания.

 

В статье раскрываются вопросы этиологии и патогенеза ретинопатии недоношенных, представлены клинические проявления, диагностика, профилактика и лечение заболевания.

6

Мишин М. А. Смирнова И. А. Ванюшина О. Б.

Зрительно-двигательно-пространственная

ориентировка (ЗДПО).

Тестирование

и развитие у детей с косоглазием и амблиопией.

Ключевые слова:

  • Ориентировка в макропространстве
  • Дети с косоглазием и амблиопией
  • Тестирование ЗДПО
  • Монокулярное зрение
  • Классификация ЗДПО
  • Эксперимент
  • Комплекс развивающих упражнений

7

Кузнецова Т. Е. , Торбова Л. М.

Спортивный праздник в зимнем лесу.

В статье представлен вариант проведения спортивных соревнований в зимних условиях.

8

Мартиросян Г. Д., Сафарян Р. Т.

К проблеме развития движений у детей с нарушением зрения.

Рассматривается роль двигательного анализатора у детей с нарушением зрения с позиций ряда ученых, отмечается необходимость создания эффективных методик обучения слепых двигательным действиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хостинг от uCoz