Содержание № 6

 

 

Автор

               Название статьи

Примечание

1

Денискина В.З.

Педагогическое наследие

Самбикина Л.Б.

 

В статье рассказывается о педагогической деятельности выдающегося учителя физкультуры Московской школы-интерната №1 для слепых детей, оценивается его вклад в тифлопедагогику как основоположника системы физического воспитания незрячих школьников.

2

Азарян А.Р.

Правильная ходьба и манера движений как важное условие социализации слепых и слабовидящих.

 

 В статье проводится анализ результатов исследования ходьбы слепых и слабовидящих детей 6-11лет, отмечается социальная значимость движений, связанных с правильной ходьбой.

3

Мишин М.А.,

Кедрова О.А.

Способы группового обучения элементам плавания в дошкольном учреждении.

 

 

В статье показана возможность эффективного обучения плаванию детей дошкольного возраста с помощью оригинального плавательного средства.

 

4

Тюбекина З.Н.

Голоскокова Л.И.

Использование биологических объектов на специальных коррекционных занятиях тифлопедагога.

 

В статье отмечается эффективность проведения коррекционной работы на природе, связанная с комфортными условиями видения и общим оздоровлением. Рассматривается использование природных объектов для развития полисенсорного восприятия у детей с амблиопией и косоглазием, их экологического образования.

5

 

Сековец  Л.С.

 

 

 

Пути и средства выравнивания физического развития и преодоления двигательной недостаточности у детей с нарушением зрения.

 

 

Ключевые слова: 

·        принципы коррекционной помощи,  

·        модель коррекционной помощи,                         

·        адаптирование задач,

·        представление родителей о физическом развитии ребенка,

·        индивидуальная карта развития ребенка.                                                

6

Смирнова И.А.

 

Реализация коррекционных задач на физкультурном занятии с дошкольниками, имеющими нарушения зрения.

 

На примере содержания одного из физкультурных занятий рассматривается реализация коррекцион-ных задач в дошкольном учреждении компенси-рующего вида для детей с косоглазием и амблиопией.

7

Мишин М.А.

Визуально-развивающая среда в оформлении спортивного зала.

 

Ключевые слова:

·        дети с нарушением зрения,

·        цветовое оформление интерьера,

·        видеоэкологический подход,

·        цветовосприятие, 

·        эмоциональное восприятие цветового оформления

·        зрительно-двигательно-пространственная ориентировка,

·        коррекционная направленность физкультурного занятия,

·        визуально-развивающая среда.

 

8

Серажетдинова

Н.А.

Оценка физического развития детей 6 лет в дошкольном учреждении комбинированного вида.

 

  

 

      В статье проводится сравнительный анализ физической подготовки нормально видящих детей и детей с косоглазием и амблиопией. Обосновывается необходимость в дополнительном тестировании, направленном на оценку координационных способностей дошкольников. 

9

Бутнева М.В.

Проблемы интеграции слепого ребенка со сложной структурой дефекта в дошкольном учреждении компенсирующего вида для детей с нарушением зрения.

 

В статье рассматривается пример интегрированного обучения слепого ребенка с нарушением интеллекта в дошкольном учреждении компенсирующего вида, где основной контингент детей имеет диагнозы амблиопия и косоглазие. Делается акцент на игротерапию с применением музыкально-ритмического сопровождения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хостинг от uCoz