СОДЕРЖАНИЕ  № 7

         

Автор

               Название статьи

Примечание

1

 

 Тупоногов Б.К.        

 

 

 

 

Принципы тифлопедагогичекого процесса

В данной статье предпринимается попытка сформулировать и обосновать тифлопедагогические принципы на современном этапе развития тифлопедагогики с тем, чтобы наметить дальней­шие шаги в разработке этой важной проблемы. Акцентируется внимание на центральном положении личности ребенка в общей и коррекционной педагогике.

 

2

Сумская Т.В.

 

 

 

 

Цикл занятий хатха-йогой со слепым ребенком.

 

 

 

   В статье рассказывается об индивидуальных занятиях со слепым ребенком хатха-йогой. Ежедневные занятия в течении 10 дней были посвящены в основном изучению стоячих поз. Описываются трудности обучения и способы их преодоления. Представленный материал позволяет педагогам и родителям использовать его в физическом воспитании слепых и слабовидящих детей.

 

 

 

3

Мишин М.А.

Упражнения с обручем в индивидуальных занятиях со слепым ребенком

 

      В статье приводятся упражнения с обручем, которые полезно проводить со слепым ребенком дошкольного возраста для его физического развития, отмечается важность разнообразия двигательных действий. Обосновывается использование обруча, как эффективного поддерживающего средства на прогулках с ребенком.

 

4

Подколзина Е.Н.

Организация прогулки и ее коррекционная направленность  в детском саду для детей с нарушением зрения.

 

            В статье приводятся рекомендации педагогам по организации  прогулки. Отмечается необходимость взаимосвязи оздоровительного и лечебно-воспитательного процессов с коррекционно-педагогической работой.  Предлагается классификация игр и упражнений, проводимых на воздухе.

 

 

5

Маркина Г.В.

Виды активного участия педагога в процессе игровой деятельности дошкольников с косоглазием и амблиопией.

В статье рассматривается роль педагога в проведении сюжетно-ролевых игр. Приводятся примеры ведения игры с учетом коррекционного воздействия на детей.

 

 

 

 

6

Яремчук Г.С.

Улыбнись солнечному зайчику.

 

 В статье рассматривается комплексное занятие тифлопедагога на воздухе с детьми с косоглазием и амблиопией. Отмечается эффективность проведения коррекционной работы на природе.

 

 

7

Смирнова Н.С.

 

Спортивная площадка в дошкольном учреждении для детей с косоглазием и амблиопией.

 

В статье приводится вариант планирования спортивной площадки в дошкольном учреждении, даются рекомендации по ее строительству и эксплуатации.

 

8

Кузьмина. А.М.

Слепцова Е.Г.

Смирнова И.А.

 

Использование народных подвижных игр в физическом воспитании дошкольников с косоглазием и амблиопией.

 

  

 

В статье представлен методический материал по использованию народных подвижных игр в практической деятельности воспитателей по физической культуре. Отмечается необходимость дальнейшего изучения народной подвижной игры, ее влияния и значения на развитие детей с нарушением зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хостинг от uCoz