СОДЕРЖАНИЕ № 8

 

Автор

Название статьи

Примечание

1

 

Тупоногов Б.К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Tuponogov B.K

 

 

Законы и закономерности тифлопедагогичеcкого процесса.

 

 

 

 

 

 

 

Laws and Principles of the Tiflopedagogical Process

Тифлопедагогика, как дисциплина специального образования, имеет объективные закономерности. В статье выводятся формулировки законов и закономерностей тифлопедагогического про­цесса с учетом системообразующих факторов, сравниваются общепедагогический и тифлопедагогический процессы.

 

Tiflopedagogics as a discipline of the special education, has proper objective laws. In the article the formulations of the laws and principles of the tiflopedagogical ­ process are deduced with consideration the basis factors, and with comparison of the general pedagogic process and the tiflopedagogical process.

2

ДенискинаВ.З.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Deniskina V. Z.

Классификация детей с нарушением зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Classification of children with visual impairment.

В статье уточняется и пересматривается ряд терминов тифлологии. В связи с этим предлагается усовершенствованная классифи-кация детей с нарушением зрения, которая необходима для организации дифференцированной (ре)абилитационной работы.

 

 

 

In the article a number of terms of tiflopedagogics is specified and reconsidered. In this connection it is offered an improved classification of children with visual impairment, which is necessary for the organisation of differentiated works of their rehabilitation.

3

Малева З.П.

Мишин М.А.

 

 

 

 

 

 

 

Maleva Z.P.

Mishin M.A.

Проведение физкультурных занятий с учетом этапов восстановительного лечения у дошкольников с амблиопией и косоглазием.

 

 

 

Carrying out of Sports Exercises Taking into Consideration the Stages of Regenerative Treatment of Preschool Children with a Amblyopia and Strabism.

В статье указывается на необходимость совместной работы воспитателя по физической культуре, тифлопедагогов и врача-офтальмолога.  Даны рекомендации по проведению физкультурных занятий с учетом этапов лечения амблиопии и косоглазия.

 

 

In article it is underlined a necessity of teamwork of the tutor on physical training, tiflopedagogues and the doctor-ophthalmologist. Recommendations of carrying out of sports exercises are given, taking into account the treatment stages of amblyopia and a strabism.

4

Нарожная О.Ю.

Кедрова О.А.

 

 

 

 

 

Naroznaja O.J.

Kedrova O.A.

Адаптация детей 2-3 летнего возраста с косоглазием и амблиопией к водной среде в бассейне дошкольного учреждения.

 

 

 

Adaptation of Two-Three Years Old Children with a Strabism and Аmblyopia to the Water Еnvironment in Preschool Swimming Pool.

В статье представлены упражнения и игры с детьми 2-3 лет в бассейне дошкольного учреждения. Указывается на особенности ведения занятий и выполнения некоторых приемов.

 

 

In the article exercises and games with two-three years old children in preschool swimming pool are presented. It is underlined the features of conducting of the exercises and execution of some tecniques.

5

Степанова О.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Stepanova O.S.

Некоторые вопросы организации и проведения занятий ЛФК в специальной коррекционной общеобразовательной школе для слепых и слабовидящих детей.

 

 

 

 

 

Some Questions of the Organisation and Carrying out of Physiotherapy Exercises in a Special Correctional Secondary Education School for Blind and Visually Impaired Children.

   В статье отмечается необходимость проведения занятий лечебной физкультурой в начальной школе, рассматривается ряд важных аспектов: цели и задачи ЛФК, средства ЛФК, специфика обучения, формы проведения занятий, рекомендации.

 

 

 

In the article a necessity of carrying out of physiotherapy exercises in an elementary school is marked, a number of prominent aspects is considered, such as the purposes and problems of physiotherapy exercises, the means of physiotherapy exercises, specificity of training, the forms of carrying out of physiotherapy exercises, and some recommendations.

6

Мишин М.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Mishin M.A.

Упражнения с обручем в индивидуальных занятиях со слепым ребенком

 

 

 

 

 

Exercises with a Hoop in Individual Studies with a Blind Child

(Раrt 2)

В статье приводятся упражнения с обручем, которые полезно проводить со слепым ребенком дошкольного возраста для его физического развития, отмечается важность разнообразия двигательных действий. Обосновывается использование обруча, как эффективного поддерживающего средства на прогулках с ребенком.

 

In the article it is given the exercises with a hoop which are useful for spending with the blind child of preschool age for his physical development, and it is marked an importance of a variety of movemental actions. The use of a hoop, as effective supporting means for walks with the child is proved in the article.

 

7

Муллабаева И.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Mullabaeva I.V.

Улыбка, осанка, хорошее настроение!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Smile, Bearing, Good Mood!

 

В статье представлена оздоровительная методика для детей с косоглазием и амблиопией, в которой решаются общеразвивающие и коррекционные задачи. В системе занятий синтезируются различные направления в оздоровлении детского организма. Представлено подробное описание упражнений, приводятся рекомендации.

 

 

 

In the article it is presented an improving technique for children with a squint and amblyopia in which some general developmental and correctional problems are resolved. In the system of exercises the various directions of improvement of children's organism are synthesised. The detailed description of exercises is presented, recommendations are resulted.

 

8

Шлеина Е.Л.

 

 

 

 

 

 

 

Shleina E.L.

Сочетание тифлопедагогического занятия и двигательной активности детей с косоглазием и амблиопией.

 

 

 

 

 

Combination of Tiflopedagogical Exercises and Motion Activity of Children with a Strabism and Amblyopia.

 

В статье показано, что на занятии тифлопедагога возможно повышение двигательной активности ребенка с помощью использования методики, которая позволяет расширить учебное пространство.

 

 

In article it is shown, that during the exercises with tiflopedadogue it is possible an increase of motion activity of a child by means of using of a technique which allows to expand an educational space.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хостинг от uCoz