СОДЕРЖАНИЕ  № 9

 

         

Автор

Название статьи

Примечание

1

Губарева Р.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Gubareva R.A.

История и проблемы специализированных детских садов для детей с нарушением зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

History and Problems of Specialised Kindergartens for Children with Visual Impairments.

В статье отражены история и тридцатилетний опыт совместной работы врачей и педагогов в дошкольных учреждениях для детей с нарушением зрения. Показаны преимущества лечения и воспитания детей с глазной патологией в возрасте 2—6 лет в данных учреждениях перед лечением в КОЗ (кабинеты охраны зрения). За последнее десятилетие образовался ряд проблем в работе этих учреждений. В статье делается попытка обозначить эти проблемы и предлагаются пути их решения.

In the article the history and thirty-year experience of teamwork of doctors and teachers in preschool establishment for children with vision impairments are reflected. Here they are shown the advantages of treatment and of education of children with an ophthalmic pathology at the age of 2-6 years old in the given establishments before the treatment in the special centers of sight protection. For the last decade of years a number of problems in the work of these establishments has been formed. In the article an attempt to define these problems is made, and there are offered the ways of their decision.

 

2

Лапухов В.А.

 

 

 

 

 

 

Lapuchov V.A.

Формирование двигательной самостоятельности  у детей с полной потерей зрения в процессе физического воспитания.

 

 

 

 

 

Formation of Independence in Movements of the  Children with Full Loss of Vision in the Course of  Physical Education. 

В статье раскрывается комплекс обучающих приемов, тренажеров и технических средств в физическом воспитании слепых и слабовидящих детей, направленный на формирование двигательной самостоятельности. Отмечается роль всего педагогического коллектива школы-интерната в воспитании позитивного отношения к физической культуре.

In the article the complex of training methods, training apparatus and technical means in physical training of the blind and visually impaired children, directed on formation of independence in movements are shown.  It is marked a role of all pedagogical group of a boarding school in education of the positive relation to the physical culture.

3

Лысикова Т.Н.

 

 

 

 

 

 

Lysikova T.N.

 

Начальное обучение катанию на коньках

слепого ребенка дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

Elementary Education of a Blind Child of Preschool Age to Skate.

 

       В статье описывается опыт обучения слепого ребенка 6 лет катанию на коньках в условиях семьи. Предлагаются задания по развитию пространственной ориентировки.

 

In the article experience of training of a blind child of 6 years old to skate on the conditions of family is described. The tasks on development of spatial orientation are offered.

4

Смирнова И.А.,

Щепило Е.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Smirnova I.A.

Shepilo E.M.

Общеразвивающие упражнения

с “массажным мячом” среднего размера.

 

 

 

 

 

 

 

 

Physical Exercises with “a Massage Ball” of Average Size.

 

В статье приводится комплекс общеразвивающих упражнений для детей с косоглазием и амблиопией старшей и подготовительной групп дошкольного учреждения. Показаны возможности использования массажного мяча на физкультурных занятиях.

 

 

In the article the complex of general educational exercises for children with a strabismus and amblyopia of the senior and preparatory groups of preschool establishment is given. It is shown a possibility to use a massage ball in physical exercises.

5

Подколзина Е.Н.

 

 

 

 

 

 

Podkolsina E.N.

Специальные коррекционные занятия в детском саду и начальной школе для детей с нарушением зрения.

 

 

 

 

Special Сorrectional Exercises in a Kindergarten and in an Elementary School for Children with Visual Impairments.

В статье представлено теоретическое обоснование необходимости специальных коррекционных занятий в детском саду и начальной школе для детей с нарушением зрения. Показана роль занятий в социализации детей данной категории.

In the article the theoretical basing of necessity of the special correctional exercises in a kindergarten and in an elementary school for children with vision impairments is presented. The role of these exercises in socialization of children of the given category is shown.

 

6

Кузьмина А.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Kusmina A.M.

Использование спортивного зала для занятий по пространственной ориентировке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Use of a Sports Hall for Exercises on Spatial Orientation.

Тифлопедагог может организовать коррекционные занятия по пространственной ориентировке в спортзале дошкольного учреждения. Такие занятия эффективно проводить, используя мягкие модули. В статье приводится серия упражнений для развития пространственных представлений у детей с косоглазием и амблиопией.

 

Teacher of blind can organize correctional exercises on spatial orientation in sports hall in a preschool centre. It is effectively to make such exercises with using of soft modules. In the article a series of exercises for development of spatial concepts for children with a strabismus and amblyopia are given.

 

7

 

Гаджибекова Б.М.

 

 

 

Gadgibekova B.M.

 

 

Тесто – материал для развития мелкой моторики.

 

 

 

 

The Dough as а Material for Development of Small Motility.

 

В статье представлены занятия по развитию мелкой моторики у детей с косоглазием и амблиопией. Предлагаемые упражнения развивают творческие способности детей, внимание, зрительное восприятие, ориентировку в микропространстве.

 

In the article exercises on development of small motility of children with a strabismus and amblyopia are presented. The given  exercises develop creative abilities of children, their attention, visual perception and orientation in micro space.

 

8

Скворцова Л.В.

 

 

 

 

Skvortsova  L.V.

Досуг, как часть коррекционно-педагогической работы с детьми с косоглазием и амблиопией.

 

Leisure Time as a Part of Correctional Pedagogical Work with Children with a Strabismus and Amblyopia.

 

      В статье представлен пример организации досуга детей с косоглазием и амблиопией подготовительной группы.

 

 

In the article the example of the organization of leisure time of children with a strabismus and amblyopia in a preparatory group is presented.

9

Ивантьев В. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ivantiev V.V.

Гимнастика – основа физического воспитания слепых детей.

 

 

 

 

 

Gymnastics as a Вasis of Physical Education of Blind Children.

В статье указывается на необходимость обучения гимнастическим упражнениям детей с нарушением зрения в начальной школе. Приводятся упражнения и способы коррекции с использованием отдельных гимнастических снарядов.

 

In the article is underlined a necessity of training to gymnastic exercises of children with vision impairments in an elementary school. Exercises and ways of correction with use of a separate gymnastic apparatus are given.

10

Муллабаева И.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Mullabaeva I.V.

Улыбка, осанка, хорошее настроение!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Smile, Bearing, Good Mood!

 

(Раrt 2)

 

В статье представлена оздоровительная методика для детей с косоглазием и амблиопией, в которой решаются общеразвивающие и коррекционные задачи. В системе занятий синтезируются различные направления в оздоровлении детского организма. Представлено подробное описание упражнений, приводятся рекомендации.

 

 

 

In the article it is presented an improving technique for children with a squint and amblyopia in which some general developmental  and correctional problems are resolved. In the system of exercises the various directions of improvement of children's organism are synthesised. The detailed description of exercises is presented, recommendations are resulted.

 

 

 

Хостинг от uCoz