Список статей рекомендуемых для тифлопедагогической работы
из журнала «Физическое воспитание детей с нарушением зрения в детском саду и начальной школе» с №1 по №9.
№ |
Название статьи |
автор |
В каком номере находится |
примеч |
1 |
Зрительная гимнастика в условиях специализированного детского сада, как часть коррекционной работы учителя-дефектолога (тифлопедагога). |
Мишин М.А., Тюбекина З.Н.
|
№1 Стр.44-60 |
|
2 |
Воспитание детей – самовоспитание родителей. |
Гусарова А.Р. |
№1 Стр.30-40 |
|
3 |
Двигательная активность детей с косоглазием и амблиопией на занятиях тифлопедагога. |
Мишин М.А., Козлова Е.В. |
№2 Стр.30-40 |
|
4 |
Дидактические игры и упражнения с активизацией зрения на занятиях тифлопедагога. |
Мишин М.А., Тюбекина З.Н.
|
№2 Стр.41-55 |
|
5 |
О семейном воспитании дошкольника с нарушением зрения. |
Подколзина Е.Н.
|
№2 Стр.56-59 |
|
6 |
Коррекционная направленность физминуток в образовательных учреждениях для детей с нарушением зрения. |
Денискина В.З., Машкова Т.Н.
|
№4 Стр.4-11 |
|
7 |
Занятия по мелкой моторике и зрительной гимнастике в дошкольном учреждении для детей с косоглазием и амблиопией. |
Мишин М.А., Смирнова И.А.,Тюбекина З.Н.
|
№4 Стр.12-24 |
|
8 |
Психомоторное развитие детей с нарушением зрения |
Мишин М.А. |
№4 Стр.46-68 |
|
9 |
Особенности развития предметной деятельности слепого ребенка раннего и дошкольного возраста. |
Солнцева Л. И. |
№5 Стр.4-9 |
|
10 |
Физкультминутка с “волшебным” карандашом |
Краснянская А. С., Антюшина В. Н. |
№5 Стр.32-39 |
|
11 |
Ретинопатия недоношенных: особенности заболевания. |
Парамей О. В. |
№5 Стр.40-46 |
|
12 |
Использование биологических объектов на специальных коррекционных занятиях тифлопедагога |
Тюбекина З. Н., Голоскокова Л. И. |
№6 Стр.31-41 |
|
13 |
Проблемы интеграции слепого ребенка со сложной структурой дефекта в дошкольном учреждении компенсирующего вида для детей с нарушением зрения. |
Бутнева М. В. |
№6 Стр.74-84 |
|
14 |
Принципы тифлопедагогического процесса. |
Тупоногов Б.К. |
№7 Стр.4-11 |
|
15 |
Упражнения с обручем в индивидуальных занятиях со слепым ребенком. |
Мишин М. А.
|
№7 Стр.12-24 |
|
16 |
Организация прогулки и ее коррекционная направленность в детском саду для детей с нарушением зрения. |
Подколзина Е.Н.
|
№7 Стр.48-57 |
|
17 |
Улыбнись солнечному зайчику.
|
Яремчук Г.С.
|
№7 Стр.58-61 |
|
18 |
Виды активного участия педагога в процессе игровой деятельности дошкольников с косоглазием и амблиопией. |
Маркина Г.В.
|
№7 Стр.70-73 |
|
19 |
Использование народных подвижных игр в физическом воспитании дошкольников с косоглазием и амблиопией. |
Кузьмина А.М., Смирнова И.А., Слепцова Е.Г.
|
№7 Стр.74-84 |
|
20 |
Законы и закономерности тифлопедагогического процесса. |
Тупоногов Б.К. |
№8 Стр.6-11 |
|
21 |
Классификация детей с нарушением зрения. |
Денискина В.З.
|
№8 Стр.12-16 |
|
22 |
Упражнения с обручем в индивидуальных занятиях со слепым ребенком. |
Мишин М. А. |
№8 Стр.43-50 |
|
23 |
Улыбка, осанка, хорошее настроение! |
Муллабаева И.В. |
№8 Стр.51-80 |
|
24 |
Сочетание тифлопедагогического занятия и двигательной активности детей с косоглазием и амблиопией. |
Шлеина Е.Л.
|
№8 Стр.81-83 |
|
25 |
История и проблемы специализированных детских садов для детей с нарушением зрения. |
Губарева Р.А.
|
№9 Стр.4-9 |
|
26 |
Специальные коррекционные занятия в детском саду и начальной школе для детей с нарушением зрения. |
Подколзина Е.Н.
|
№9 Стр.10-16 |
|
27 |
Использование спортивного зала для занятий по пространственной ориентировке. |
Кузьмина А.М., |
№9 Стр.33-35 |
|
28 |
Начальное обучение катанию на коньках слепого ребенка дошкольного возраста.
|
Лысикова Т. Н. |
№9 Стр.36-40 |
|
29 |
Досуг, как часть коррекционно-педагогической работы с детьми с косоглазием и амблиопией. |
Скворцова Л.В.
|
№9 Стр.53-57 |
|
30 |
Тесто – материал для развития мелкой моторики. |
Гаджибекова Б.М.
|
№9 Стр.58-63 |
|
31 |
Улыбка, осанка, хорошее настроение! |
Муллабаева И.В. |
№9 Стр.64-92 |
|
|
|
|
|
|
А также статьи альманаха «Вестник Тифлологии»