СОДЕРЖАНИЕ
№1 «Вестника Тифлологии» и
№ 10 журнала «Физическое воспитание детей с нарушением зрения в детском саду и начальной школе»
|
Автор (the author) |
Название статьи (Name of the article) |
Ключевые слова (key-words) |
1 |
Тупоногов Б.К.
|
Школа М.И Земцовой. |
В статье показана научно-исследовательская школа, которая сложилась под руководством одного из ведущих тифлологов страны – профессора Марии Ивановны Земцовой, приводятся материалы как личностного плана этого ученого, так и важнейшие направления исследований, работы ее учеников, результаты экспериментальной деятельности большого творческого коллектива по созданию отечественной системы специального образования и (ре)абилитации людей с дефектами зрения. |
2 |
Шимгаева А.Н. |
Особенности эмоционального отношения слабовидящих подростков к зрительному дефекту. |
|
3 |
Генкина С.Г., Особова Т.З. |
Профилактика близорукости. |
|
4 |
Ветров Ю.Д. |
Современные возможности реабилитации слабовидящих средствами оптической и неоптической коррекции зрения. |
|
5 |
Кулаков. В.Н. |
Нотная азбука для незрячих музыкантов. |
Данное пособие при наличии его в двух видах (плоскопечатном и рельефно-точечном шрифтах (РТШ)) позволяет повысить профессиональную коммуникацию между зрячим педагогом и его незрячими учениками и наоборот, когда незрячий педагог обучает зрячих учащихся. |
6 |
Денискина В.З. |
Состояние обучения ориентировке в пространстве учащихся школ III –IV видов. |
|
7 |
Любимов А.А. |
К вопросу о создании унифицированной индивидуальной карты по ориентированию и мобильности как вариативного, личностно ориентированного подхода в реабилитации лиц с нарушение зрения. |
|
8 |
Соколов В.В. |
Основы компьютерной технологии невизуального доступа к информации. |
В статье описывается история развития тифлотехнических средств доступа к информации. Представлены принципы работы современных компьютерных программ невизуального доступа к информации. Статья написана на основе опыта преподавания информатики в старших классах московской школы-интерната № 1 для слепых детей. |
9 |
Подколзина Е.Н. |
Коррекционная направленность использования игрового материала в детском саду для детей с нарушением зрения. |
|
10 |
Жарова Г.А.,Смирнова И.А.,Щепило Е.М. |
Проведение окружного семинара по сенсорному развитию в дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения. |
В статье представлен план проведения окружного семинара, посвященного сенсорному развитию дошкольника. Прилагается конспект занятия тифлопедагога. |
11 |
Тюбекина З.Н. |
Подготовительные упражнения к занятиям на синоптофоре детей младшего дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией. |
|
12 |
Дергачева Л.Н. |
Сказка в жизни дошкольника. |
|
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ № 10 |
|||
13 |
Мишин М.А. |
Подвижные игры с использованием визуально-развивающей среды. |
|
14 |
Смирнова И.А., Краснянская А.С. |
Физкультурное занятие со сказочным персонажем. |
|
15 |
Мишин М.А., Серажетдинова Н.А. |
Упражнения лечебной физкультуры для профилактики и коррекции плоскостопия. |
|
16 |
Алешина А.Г. |
Медико-педагогический контроль в дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения. |
|
17 |
Скворцова Л.В. |
Эстафета с предметами гигиены. |