|
Автор |
Название
статьи |
Примечание |
1 |
Денискина В.З. |
Педагогическое
наследие Самбикина Л.Б. |
В
статье рассказывается о педагогической деятельности выдающегося учителя
физкультуры Московской школы-интерната №1 для слепых детей, оценивается его
вклад в тифлопедагогику как основоположника системы физического воспитания
незрячих школьников. |
2 |
Азарян А.Р. |
Правильная ходьба и манера движений как важное условие социализации слепых и слабовидящих. |
В статье
проводится анализ результатов исследования ходьбы слепых и слабовидящих детей
6-11лет, отмечается социальная значимость движений, связанных с правильной
ходьбой. |
3 |
Мишин М.А., Кедрова О.А. |
Способы группового обучения элементам плавания в
дошкольном учреждении. |
В статье показана
возможность эффективного обучения плаванию детей дошкольного возраста с
помощью оригинального плавательного средства. |
4 |
Тюбекина З.Н. Голоскокова Л.И. |
Использование
биологических объектов на специальных коррекционных занятиях тифлопедагога. |
В статье
отмечается эффективность проведения коррекционной работы на природе,
связанная с комфортными условиями видения и общим оздоровлением.
Рассматривается использование природных объектов для развития полисенсорного
восприятия у детей с амблиопией и косоглазием,
их экологического образования. |
5 |
Сековец Л.С. |
Пути и средства выравнивания физического развития и преодоления двигательной недостаточности у детей с нарушением зрения. |
Ключевые слова: · принципы коррекционной помощи, ·
модель коррекционной помощи, ·
адаптирование задач, ·
представление родителей о физическом развитии
ребенка, ·
индивидуальная карта развития ребенка.
|
6 |
Смирнова И.А. |
Реализация коррекционных
задач на физкультурном занятии с дошкольниками, имеющими нарушения зрения. |
На примере содержания одного из физкультурных занятий рассматривается реализация коррекцион-ных задач в дошкольном учреждении компенси-рующего вида для детей с косоглазием и амблиопией. |
7 |
Мишин М.А. |
Визуально-развивающая
среда в оформлении спортивного зала. |
Ключевые слова: ·
дети с
нарушением зрения, ·
цветовое
оформление интерьера, ·
видеоэкологический
подход, ·
цветовосприятие, ·
эмоциональное
восприятие цветового оформления ·
зрительно-двигательно-пространственная ориентировка, ·
коррекционная
направленность физкультурного занятия, ·
визуально-развивающая среда. |
8 |
Серажетдинова Н.А. |
Оценка физического развития детей 6 лет в
дошкольном учреждении комбинированного вида. |
В статье проводится сравнительный
анализ физической подготовки нормально видящих детей и детей с косоглазием и амблиопией. Обосновывается необходимость в дополнительном
тестировании, направленном на оценку координационных способностей
дошкольников. |
9 |
Бутнева М.В. |
Проблемы интеграции слепого
ребенка со сложной структурой дефекта в дошкольном учреждении компенсирующего
вида для детей с нарушением зрения. |
В
статье рассматривается пример интегрированного обучения слепого ребенка с
нарушением интеллекта в дошкольном учреждении компенсирующего вида, где
основной контингент детей имеет диагнозы амблиопия
и косоглазие. Делается акцент на игротерапию с
применением музыкально-ритмического сопровождения. |