|
Автор |
Название статьи |
Примечание |
1 |
Тупоногов
Б.К. |
Принципы тифлопедагогичекого
процесса |
В данной статье
предпринимается попытка сформулировать и обосновать тифлопедагогические
принципы на современном этапе развития тифлопедагогики с тем, чтобы наметить
дальнейшие шаги в разработке этой важной проблемы. Акцентируется внимание на
центральном положении личности ребенка в общей и коррекционной педагогике. |
2 |
Сумская Т.В. |
Цикл занятий хатха-йогой со слепым ребенком. |
В
статье рассказывается об индивидуальных занятиях со слепым ребенком хатха-йогой. Ежедневные занятия в течении 10 дней были посвящены в основном изучению стоячих поз.
Описываются трудности обучения и способы их преодоления. Представленный
материал позволяет педагогам и родителям использовать его в физическом
воспитании слепых и слабовидящих детей. |
3 |
Мишин М.А. |
Упражнения с обручем в
индивидуальных занятиях со слепым ребенком |
В
статье приводятся упражнения с обручем, которые полезно проводить со слепым
ребенком дошкольного возраста для его физического развития, отмечается
важность разнообразия двигательных действий. Обосновывается использование
обруча, как эффективного поддерживающего средства на прогулках с ребенком. |
4 |
Подколзина Е.Н. |
Организация
прогулки и ее коррекционная направленность
в детском саду для детей с нарушением зрения. |
В
статье приводятся рекомендации педагогам по организации прогулки. Отмечается необходимость
взаимосвязи оздоровительного и лечебно-воспитательного процессов с
коррекционно-педагогической работой.
Предлагается классификация игр и упражнений, проводимых на воздухе. |
5 |
Маркина Г.В. |
Виды
активного участия педагога в процессе игровой деятельности дошкольников с
косоглазием и амблиопией. |
В
статье рассматривается роль педагога в проведении сюжетно-ролевых игр.
Приводятся примеры ведения игры с учетом коррекционного воздействия на детей. |
6 |
Яремчук Г.С. |
Улыбнись солнечному
зайчику. |
В
статье рассматривается комплексное занятие тифлопедагога на воздухе с детьми
с косоглазием и амблиопией. Отмечается эффективность проведения коррекционной
работы на природе. |
7 |
Смирнова Н.С. |
Спортивная
площадка в дошкольном учреждении для детей с косоглазием и амблиопией. |
В статье приводится вариант планирования спортивной площадки в
дошкольном учреждении, даются рекомендации по ее строительству и
эксплуатации. |
8 |
Кузьмина. А.М. Слепцова Е.Г. Смирнова И.А. |
Использование
народных подвижных игр в физическом воспитании дошкольников с косоглазием и амблиопией. |
В статье представлен методический
материал по использованию народных подвижных игр в практической
деятельности воспитателей по физической культуре. Отмечается необходимость
дальнейшего изучения народной подвижной игры, ее влияния и значения на
развитие детей с нарушением зрения. |