|
Автор |
Название статьи |
Примечание |
1 |
Тупоногов
Б.К. Tuponogov B.K |
Законы и
закономерности тифлопедагогичеcкого процесса. Laws
and Principles of the Tiflopedagogical Process |
Тифлопедагогика, как дисциплина специального образования, имеет
объективные закономерности. В статье выводятся
формулировки законов и закономерностей тифлопедагогического процесса
с учетом системообразующих факторов, сравниваются общепедагогический
и тифлопедагогический процессы. Tiflopedagogics as a discipline
of the special education, has proper objective laws.
In the article the formulations of
the laws and principles of the tiflopedagogical
process are deduced with
consideration the basis factors, and with comparison of the
general pedagogic process and the tiflopedagogical process.
|
2 |
ДенискинаВ.З. Deniskina V. Z. |
Классификация детей
с нарушением зрения. Classification of children
with visual impairment. |
В статье уточняется и пересматривается ряд терминов тифлологии. В связи с этим предлагается
усовершенствованная классифи-кация детей с
нарушением зрения, которая необходима для организации дифференцированной
(ре)абилитационной
работы. In the article a number of terms of tiflopedagogics is specified and reconsidered. In this
connection it is offered an improved classification of children with visual impairment, which is necessary
for the organisation of differentiated works of
their rehabilitation. |
3 |
Малева З.П. Мишин М.А. Maleva Z.P. Mishin M.A. |
Проведение
физкультурных занятий с учетом этапов восстановительного лечения у
дошкольников с амблиопией и косоглазием. Carrying
out of Sports Exercises Taking into Consideration the Stages of Regenerative
Treatment of Preschool Children with a Amblyopia and Strabism. |
В
статье указывается на необходимость совместной работы воспитателя по
физической культуре, тифлопедагогов и врача-офтальмолога. Даны
рекомендации по проведению физкультурных занятий с учетом этапов лечения амблиопии и косоглазия. In article
it is underlined a necessity of teamwork of the tutor on physical training, tiflopedagogues and the doctor-ophthalmologist.
Recommendations of carrying out of sports exercises are given, taking into
account the treatment stages of amblyopia and a strabism. |
4 |
Нарожная О.Ю. Кедрова О.А. Naroznaja O.J. Kedrova O.A. |
Адаптация детей 2-3 летнего
возраста с косоглазием и амблиопией к водной среде
в бассейне дошкольного учреждения. Adaptation of Two-Three
Years Old Children with a Strabism and Аmblyopia to the Water Еnvironment in Preschool
Swimming Pool. |
В
статье представлены упражнения и игры с детьми 2-3 лет в бассейне дошкольного
учреждения. Указывается на особенности ведения занятий и выполнения некоторых приемов. In the article exercises and
games with two-three years old children in preschool swimming pool are
presented. It is underlined the features of conducting of the exercises and execution of some tecniques. |
5 |
Степанова О.С. Stepanova O.S. |
Некоторые вопросы организации и проведения
занятий ЛФК в специальной коррекционной общеобразовательной школе для слепых
и слабовидящих детей. Some
Questions of the Organisation and Carrying out of
Physiotherapy Exercises in a |
В статье отмечается необходимость проведения занятий лечебной физкультурой в начальной школе, рассматривается ряд важных аспектов: цели и задачи ЛФК, средства ЛФК, специфика обучения, формы проведения занятий, рекомендации. In the article a
necessity of carrying out of physiotherapy exercises in an elementary school
is marked, a number of prominent aspects is considered, such as the purposes
and problems of physiotherapy exercises, the means of physiotherapy exercises, specificity
of training, the forms of carrying out of physiotherapy exercises, and some
recommendations. |
6 |
Мишин М.А. Mishin M.A. |
Упражнения с обручем в индивидуальных занятиях со
слепым ребенком Exercises with a Hoop in Individual Studies with a Blind Child (Раrt 2) |
В статье приводятся упражнения с обручем, которые
полезно проводить со слепым ребенком дошкольного возраста для его физического
развития, отмечается важность разнообразия двигательных действий.
Обосновывается использование обруча, как эффективного поддерживающего
средства на прогулках с ребенком. In the article it
is given the exercises with a hoop which are useful for spending with the
blind child of preschool age for his physical development, and it is marked
an importance of a variety of movemental actions.
The use of a hoop, as effective supporting means for walks with the child is
proved in the article. |
7 |
Муллабаева И.В. Mullabaeva I.V. |
Улыбка, осанка, хорошее настроение! Smile, Bearing, Good Mood! |
В статье представлена оздоровительная методика для детей с косоглазием
и амблиопией, в которой решаются общеразвивающие и коррекционные задачи. В системе занятий
синтезируются различные направления в оздоровлении детского организма.
Представлено подробное описание упражнений, приводятся рекомендации. In the article it is
presented an improving technique for children with a squint and amblyopia in which some general developmental and correctional problems are
resolved. In the system of exercises the various directions of improvement of
children's organism are synthesised. The detailed
description of exercises is presented, recommendations are resulted. |
8 |
Шлеина Е.Л. Shleina E.L. |
Сочетание тифлопедагогического занятия и
двигательной активности детей с косоглазием и амблиопией. Combination of Tiflopedagogical Exercises and Motion Activity of
Children with a Strabism and Amblyopia. |
В
статье показано, что на занятии тифлопедагога возможно повышение двигательной
активности ребенка с помощью использования методики, которая позволяет
расширить учебное пространство. In article it is shown, that during the
exercises with tiflopedadogue it is possible an
increase of motion activity of a child by means of using of a technique which
allows to expand an educational space. |